Версия для слабовидящих

МОБУСОШ с.Ленино

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Ленино

Пензенского района Пензенской области

Школьный леиний социальный проект

«Марафон добрых дел»

«Не устаём делать добро! 

Авторы-составители:

Лунёва Т.И. – учитель начальных классов,

Алексеева Н.В. – учитель географии,

Козловская М.А. – учитель истории.

 

 

     СОДЕРЖАНИЕ:

 

1.Пояснительная записка.

 

2.Актуальность проекта.

 

3.Этапы проекта.

      а) Проектировочный этап  (сбор и анализ    информации по проблеме).

      б) Социальная проба (реализация проекта).

      в) Подведение итогов

     

4.Календарный план реализации проекта.

 

5.Общие выводы по проекту.

 

6.Список использованной литературы.

 

7.Приложения.

  

 

 

“Если добрые чувства не воспитаны в детстве,

их никогда не воспитаешь”.

А. Сухомлинский

 

1.    Пояснительная записка.

 

В детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Ведь именно в детстве, когда формируются представления ребёнка о том, «что такое хорошо, а что такое плохо», закладывается нравственный фундамент личности, необходимы источники добра и красоты, которые всегда спасали человечество.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она не дается нам с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее – Доброту.  Станем лучше мы – станет лучше жизнь. Говорят, если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

Проект направлен на содействие формированию у учащихся МОБУСОШ с.Ленино здоровой, творческой, активной социальной позиции через пропаганду добровольческого движения, популяризацию социальных инициатив для решения  конкретных проблем на территории Ленинского с\совета. 

На протяжении учебного года в школе реализуется  проект «Марафон добрых дел». Было решено продолжить реализацию проекта во время пятой трудовой четверти, в летние каникулы.

 

2.    Актуальность проекта. 

Ведущая идея проекта. «Я должен сделать все необходимое, чтобы количество добра в мире увеличилось».

 Социальный проект «Не устаём делать добро!» способствует формированию  инициативы добра и  ответственности подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усилит социальную компетенцию и интерес к социально значимой деятельности.

         Главное  его направление –  это на воспитание социально активной личности.

       Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Социально активная деятельность   готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать задуманное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

       Данный проект объединит вокруг себя  детей и взрослых (учащихся, родителей, педагогов) и  станет общим делом.

      Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

     Все в наших руках!

В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

- вовлечение в деятельность;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- личный пример.

 

Цель проекта: формирование  стремления совершать добрые поступки, пробуждение добрых  чувств у детей.

Задачи проекта:

1.  Формировать

- потребность к социально-нравственным действиям;

- социальные умения, социализация личности детей;

- опыт нравственного поведения и общения;

2. Развивать гражданские качества;

3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость. Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

 

Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах:

- социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта;

- психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях;

- педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

 

Участники проекта: учащиеся МОБУСОШ с. Ленино, родители учащихся, педагоги школы.

 

Сроки реализации: с 01.06.2016г- 31.08.2016г.

 

Направления деятельности:

1.     «Подари лучики света» - волонтёрская деятельность (помощь престарелым людям, участникам военных действий, ветеранам педагогического труда, организация досуга малышей).

2.     «Сад Победы» - уход и полив саженец плодовых деревьев, посаженных в память воинов – односельчан.

3.     «Мы чтим память павших» - работа по благоустройству и уборке территории памятника воинам –односельчанам села.

4.     «Липовая аллея» - деятельность по благоустройству природно-исторического памятника села «Липовой аллеи»

5.     «Кем быть» - приобретение навыков рабочих профессий в рамках деятельности бригады «Деловые люди»

6.     «Дорога к храму» - помощь на субботниках в восстанавливающемся храме Казанской Божьей Матери.

7.     «Чистая речка» - уборка мусора по берегам водоёмов села.

 

Ожидаемые результаты

-рост социальной и общественной активности;

-повышение стремления к общению;

-появление людей солидарных, готовых быть  сопричастными к проблемам окружающей жизни;

-формирование зрелой гражданской позиции;

-формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений.

  

Жизнеспособность проекта (перспективы):

- видимой станет общественно полезная деятельность учащихся школы;

-учащиеся школы станут активными участниками общественной жизни  села;

-школьники смогут продемонстрировать то, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

 

3. Этапы проекта.

 

1.Подготовительный этап.

·        Основная деятельность – социальное проектирование.

·        Определение темы и актуальности проекта.

·        Определение цели и  задач проекта.

·        Определение круга благополучателей: обращение в поселковую администрацию с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов труда и ВОВ, уточнение списка учителей - ветеранов нуждающихся в помощи, детского сада для определения вида помощи. 

1.2. Формирование добровольческих команд из классов и координация их деятельности.

1.3. Разработка перспективного плана дел.      

 

2.Социальная проба.

2.1. Проведение плановых мероприятий .

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

23. Анализ результатов деятельности.

 

3.  Подведение итогов (Смотр-конкурс «Панорама  добрых дел» на первой неделе сентября)

Проект не требует дополнительных материальных затрат.

  

4. Общие выводы по проекту.

 

    Деятельность, осуществляемая по проекту, после его завершения должна  продолжаться.
    В процессе реализации проекта должен быть накоплен определенный опыт, выявлены определенные недостатки. Это составит основу для последующейработы.
  Осуществление проекта должно встретить позитивный социальный резонанс:  участники данного проекта , уже не будут, сомневаются в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь. Участники продолжат развивать добровольческие  инициативы за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия.

 

5. Список использованной литературы.

 

1.     Крылова Н. Школьное самоуправление перед выбором пути // Народное образование. – 2002. – №7.

 

2.     Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.

 

3.     Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. – М., 1998.

 

4.     Мальковская Т.Н. Социальная активность старшеклассников. – М., 1996.

 

5.     Пахомов В.П. «Молодежь обустраивает Россию», Москва – Самара: Издательство «НТЦ», 2002. -120с.

 

6.     Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.

 

Контакты

Адрес:
440510 Пензенская область
Пензенский район с.Ленино
ул. Набережная 4.
Другие контакты:
E-mail : lenino3@yandex.ru
Телефон : +7(412)379632
Факс : +7(412)379632
Наверх